Сегодня мы сделаем объемную козочку в технике монастырского плетения ("в крестик").
Нам понадобится:
- бисер размера № 8: одного основного цвета для туловища, головы и ног (я сделала несколько таких козочек из бисера разных цветов; хорошо получается козочка из бисера белого цвета, но для мастер-класса я выбрала голубой цвет, чтобы фотографии были более контрастными), а также бисер серого цвета для рогов, чёрного для глаз и копыт и одна красная бисеринка для носа;
- наполнитель для туловища и головы козы (можно использовать синтепон, вату либо иные виды наполнителя);
- леска диаметром 0,3 мм и две иглы для бисероплетения;
Обратите внимание: данный мастер-класс имеет среднюю степень сложности.
Основная техника, используемая при плетении козы - это монастырское плетение ("в крестик"); в такой технике делается туловище козы, а также основа её головы.
Кроме того, для плетения козы вам понадобятся навыки работы с другими видами техники бисероплетения:
- ноги и шея козы плетутся в технике четырёхгранного (квадратного) жгута;
- при плетении головы козы также используются элементы цилиндрического мозаичного плетения.
Изготовление козы начинаем с плетения туловища.
Оно представляет собой прямоугольный параллелепипед, то есть состоит из шести прямоугольных граней: двух боковых, верхней (спинка), нижней (живот), передней (грудь) и задней грани.
Каждая из двух противоположных граней одинакова. Количество базовых крестиков в них таково:
- в каждой боковой грани - 5х3;
Итак, сначала плетением "в крестик" плетём бисерное полотно размером 5х11 крестиков.
Вы можете воспользоваться вот этим мастер-классом, в котором подробно описан весь процесс плетения такого бисерного полотна.
Далее с помощью дополнительных бисеринок надо соединить между собой верхний и нижний края полотна (то есть его меньшие стороны).
Подробно этот процесс описан вот здесь.
Далее необходимо к этой основе приплести поочерёдно переднюю и заднюю грани туловища. Напоминаю, что размер каждой оставшейся грани - 3х3 крестика.
Опять пользуемся второй частью вот этого мастер-класса и сначала делаем переднюю грань.
На этом этапе через оставшееся отверстие в туловище заполняем его внутреннюю часть наполнителем, который позволит туловищу держать форму.
Я в качестве наполнителя использовала синтепон, но можно использовать и другие виды наполнителя, например, вату.
Чтобы протолкнуть наполнитель внутрь, можно использовать, например, ножницы.
Наполнителя внутри туловища должно быть столько, чтобы туловище приобрело немного округлую форму, но при этом чтобы оно сохраняло способность сжиматься.
Далее на нижней грани туловища делаем ноги козы.
Для плетения ног используем технику четырёхгранного жгута; подробное описание этой техники приведено вот здесь.
В качестве основания ног выбираем на нижней грани туловища угловые крестики, то есть крестики, прилегающие одновременно к боковой и передней (или задней) граням.
При плетении ног можно пользоваться леской с одной или двумя иглами - используйте тот метод, который для Вас удобнее.
Я плела ноги на леске с одной иглой, поэтому далее в мастер-классе я буду объяснять последовательность действий, применимую для плетения именно на леске с помощью одной иглы.
Все ноги делаются одинаково - из трёх кубиков, расположенных последовательно друг над другом.
Первые два кубика каждой ноги плетём из бисера основного цвета.
В третьем кубике верхние бисеринки должны быть чёрными.
Чтобы добиться такого расположения бисеринок, для первой грани набираем на леску одну бисеринку основного цвета, затем одну чёрную бисеринку и ещё одну бисеринку основного цвета.
Оставляем на некоторое время готовую часть козы и переходим к плетению её головы.
Основу головы начинаем делать тем же способом, что и туловище.
Сначала плетением "в крестик" делаем бисерное полотно размером 3х7 крестиков.
У нас получилась основа головы.
Далее надо доплести на ней переднюю часть.
Её будем делать с помощью другой техники - мозаичного плетения.
Изучить такую технику можно по мастер-классу, размещённому вот здесь.
Для плетения будем использовать один из концов лески.
Для целей мастер-класса, чтобы на фотографиях можно было легко разобрать, где располагаются бисеринки каждого ряда, я далее буду использовать бисер разных цветов.
Вам же при плетении следует использовать бисер одного - основного - цвета.
Итак, сначала выводим один из концов лески к открытой грани так, чтобы он выходил из крайней бисеринки любого из рёбер этой грани в сторону центра этого ребра.
Далее набираем на леску одну бисеринку и пропускаем иглу через следующие две бисеринки по периметру рёбер открытой грани.
Последняя набранная бисеринка легла между бисеринками посередине ребра.
а затем таким же образом - ещё три таких же ряда.
Всего у нас получилось пять сплетённых мозаикой рядов, каждый из которых состоит из четырёх бисеринок.
Сейчас заполняем внутреннюю часть головы наполнителем.
Как и в случае с туловищем, проталкиваем наполнитель внутрь ножницами.
Наполнителя должно быть столько, чтобы основная часть головы, если смотреть на неё сзади, стала практически круглой.
Обратите внимание: на следующей фотографии - вид на голову сзади.
После этого туго затягиваем леску.
Если при затягивании лески между некоторыми бисеринками в передней части головы козы остаются большие промежутки, надо сначала уменьшить количество наполнителя в этой части головы, а затем при необходимости можно стянуть эти бисеринки между собой, дополнительно пройдя между ними леской.
Затем к самому кончику передней части головы прикрепляем одну красную бисеринку.
Набираем её на леску и пропускаем иглу через бисеринку, находящуюся также в последнем круге, сплетённом мозаикой, но противоположную той, из которой выходил конец лески.
Причём, иглу ведём так, чтобы леска легла зигзагом.
Далее приплетаем к голове шею.
Для неё снова используем технику четырёхгранного жгута.
В качестве основания шеи выбираем на основной части головы любой крестик, находящийся на расстоянии одного крестика от задней грани головы.
После этого голову с шеей необходимо прикрепить к туловищу козы.
Выбираем на туловище крестик, находящийся на центральной оси верхней грани туловища и прилегающий вплотную к передней грани туловища.
К этому крестику с помощью четырёх дополнительных бисеринок присоединяем шею козы.
Техника соединения между собой двух частей четырёхгранного жгута подробно описана в мастер-классах, размещённых вот здесь и здесь.
Наша коза уже выглядит почти готовой.
Ей осталось сделать глаза, уши, рога и хвост.
На следующих фотографиях я схематично укажу, к каким бисеринкам головы необходимо прикреплять глаза, уши и рога козы.
Для этого смотрим на голову сверху, находим центральную линию крестиков и с каждой стороны от неё отмечаем по два крестика, первый из которых прилегает к задней грани головы, а второй - прилегает к первому крестику спереди.
После того, как мы выбрали данные крестики, с каждой стороны головы к задней бисеринке первого крестика необходимо прикрепить рог козы, к боковой бисеринке этого же крестика - ухо, а в центре второго крестика прикрепить глаз.
Место расположения глаз указано на фотографии чёрным цветом, ушей - синим и рогов - коричневым.
Коза почти готова, нам осталось сделать ей хвост.
Для этого выводим леску так, чтобы она вышла из самой верхней бисеринки на центральной оси задней грани туловища,
Закрепляем и обрезаем все оставшиеся концы лески.
Коза из бисера готова!
P.S. Не хотите пропустить наши новые мастер-классы? Подпишитесь на обновления сайта или присоединяйтесь к нам в Твиттере!
Юлия,здравствуйте!У Вас самый замечательный сайт!Такого подробного описания нет нигде! Спасибо Вам большое за Вашу работу ))) Будет ли МК Обезьянки и когда ждать?
ОтветитьУдалитьДобрый день, Татьяна! Спасибо за Ваш отзыв о сайте, мне очень приятно, что моя работа Вам нравится:) Что касается Обезьянки и вообще новогодних мастер-классов, то я очень надеюсь, что они в обозримом будущем появятся. Тем не менее, как я уже неоднократно отмечала, до окончания работы над конкретным мастер-классом я не могу давать никаких обещаний.
УдалитьЯ сделала и разместила на сайте два мастер-класса по плетению из бисера обезьянок: вот здесь - плоская обезьянка, а вот здесь - объёмная.
Удалить