вторник, 16 октября 2012 г.

Берёза

Берёза из бисера

Сегодня будем делать ещё одно дерево из бисера - это будет осенняя берёзка.
Для неё нам потребуется:
- золотистый бисер № 11;
- проволока диаметром 0,2 мм для основного плетения;
- толстая алюминиевая или медная проволока диаметром 1,5-2 мм - для формирования ствола и толстых веток дерева;
- белые нитки для обмотки веток и ствола;
- чёрный фломастер для разрисовки бересты.


Сначала плетём листики берёзы. Для них используем технику плетения, с помощью которой мы ранее делали мимозу.
Берём проволоку длиной 50 см и набираем на неё 6 бисеринок. Размещаем бисеринки на середине проволоки.



Делаем из бисеринок петельку

и закручиваем проволоку на 6-7 оборотов. Получившаяся петелька будет листиком берёзы.

Далее набираем на один из концов проволоки ещё 6 бисеринок и размещаем их примерно в 1,5 см от конца первой скрутки.



Снова делаем из бисеринок петельку и закручиваем проволоку.

На другом конце проволоки делаем такую же петельку.

Далее скручиваем вместе концы проволоки на 6-7 оборотов.

Продолжаем делать на проволоке последовательные ряды петелек из бисера. Сначала плетём петельку на одном конце проволоки,

затем - на другом конце проволоки,

после чего снова скручиваем вместе оба конца проволоки на 6-7 оборотов.

Точно так же делаем ещё 4 ряда таких петелек - у нас получилась веточка с 13 листиками.

Немного прижимаем листики к центральной оси веточки снизу вверх, придавая веточке форму колоска. Так листики будут лежать плотнее друг к другу.

Всего таких веточек я сделала 60 штук. Чем больше будет веточек, тем более крупной и пышной можно будет сделать берёзу.

Начинаем сборку берёзы. Сначала скручиваем все веточки попарно - получаем 30 более крупных веток.

Далее берём толстую проволоку для основы ствола (я взяла алюминиевую проволоку диаметром 2 мм и длиной 30 см) и с помощью дополнительного куска тонкой проволоки прикручиваем к самому её кончику одну ветку.

Берём белые нитки и обматываем ими ствол под веткой на два-три сантиметра.

Берём ещё две ветки и с помощью дополнительного куска тонкой проволоки прикручиваем их к стволу одну за другой.

Снова обматываем ствол под ветками белыми нитками на несколько сантиметров в длину.

Далее прикручиваем к стволу ещё ветки, размещая их по окружности ствола на некотором расстоянии друг от друга

и продолжая одновременно обматывать ствол с помощью белых ниток.

Таким образом я прикрепила к стволу ещё 9 веток; всего на основную часть ствола берёзы у меня ушло 12 сдвоенных веток.

Аналогичным образом я сделала ещё две толстые ветки, взяв для каждой из них толстую алюминиевую проволоку чуть меньшей длины - по 20 см - и прикрепив к каждой такой крупной ветке по 9 сдвоенных веточек.

Прикрепляем эти крупные ветки к основному стволу: сначала прикрепляем одну толстую ветку,

обматываем ствол в месте скрутки белыми нитками,

затем берём вторую толстую ветку (обратите внимание: белая обмотка на этой ветке должна быть немного более длинной)

и также прикрепляем её к основному стволу.

После этого обматываем ствол берёзы белыми нитками на всю его длину.

Сейчас берём чёрный фломастер и рисуем на стволе и белых ветках в произвольном порядке характерные для берёзы горизонтальные чёрточки.

Далее я взяла горшочек, заполнила его пластилином, вставила в него берёзу и сверху на пластилин насыпала бисер.
Осталось расправить веточки - берёза из бисера готова!


P.S. Подпишитесь на получение обновлений сайта по электронной почте, чтобы не пропустить новые мастер-классы!

62 комментария:

  1. Елена. 17.10.2012 г.
    красиво!!! А сколько по массе необходимо бисера? и сколько примерно метров проволоки диаметром 0,2 мм. А проволоку продают? в каких магазинах?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Елена! Необходимое количество бисера зависит, прежде всего, от марки бисера. Я использовала бисер "Златка" и мне понадобилось примерно 80 гр. Проволоки необходимо 60 отрезков по 0,5 м, т.е. плюс-минус 30 метров и ещё метр-другой на сборку. Специальная проволока для бисероплетения обычно продаётся там же, где и сам бисер. Также можно поискать проволоку на радиорынке, ну или найти и разобрать старый радиоприёмник:-)

      Удалить
    2. А я недавно нашла различную проволоку в строительном супермаркете (обычная, не цветная), А то в специализированных магазинах для меня дорого, и там продаю только цветную. А эту все-равно как основу используешь.

      Удалить
  2. Ой, Юля! Я за вами не успеваю. Только сплела рябину. Просто чудо получилось. Спасибо Вам огромное. Вы молодец!!! У меня еще такой вопрос: мечтаю сплести галстук женский. Это возможно? Может быть что-то подскажете.

    ОтветитьУдалить
  3. Просто супер!!!Просто супер!!!Просто супер!!!

    ОтветитьУдалить
  4. ого. а скажите если не секрет сколько времени вы ее плели?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Секрета никакого нет, но точное время я не засекала. Конечно, времени ушло немало, но я не стараюсь сделать большое изделие за один день, а плету по несколько веточек в свободное время. Так, потихоньку и без особого напряжения, можно сделать большое изделие и в целом получить удовольствие, а не усталость.

      Удалить
  5. очень красиво!! я сделала такую ж березу,но только из зеленой рубки,тоже красиво получилось!!!

    ОтветитьУдалить
  6. ЮЛЕЧКА СПАСИБО Я НЕ ПРОБОВАЛА НО НАЧНУ Я ЗАШЛА НА ТВОЙ САЙТ ПОСМОТРЕТЬ ЧТО НИТЬ НОВЕНЬКОЕ И КАК ОТКРЫЛА РОТ ТАК ЕГО НЕ ЗАКРЫВАЛА ПОКА Я НЕ ОЧУХАЛАСЬ КРАСОТА!!!! А ЛОШАДОК НЕ КАКИХ НЕ СМОЖЕШЬ?? И ЕЩЁ РАЗ СПАСИБО! ЗА САЙТ (меня зовут настя)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Настя! Мастер-класс по плетению объёмной лошади я разместила на сайте.

      Удалить
  7. Береза оочччень красивая!! Можете как-нибудь выложить мк по волнистому попугайчику?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день!
      Я учту Ваше пожелание на будущее и, возможно, когда-нибудь сделаю такой мастер-класс. Тем не менее, никаких конкретных сроков я указать не могу. Более подробно политика нашего сайта относительно выполнения пожеланий посетителей описана вот здесь.

      Удалить
  8. вот доделаю клен, обязательно возьмусь за березку. еще очень рябина понравилась. а вообще все работы красивые.

    ОтветитьУдалить
  9. я просто в восторге от работ! я никогда не плела, но хочу попробовать.я восхищаюсь людьми , которые делают такие работы.классно!

    ОтветитьУдалить
  10. Елена, скажите ,пожалуйста, если я хочу комбинировать зеленые листики с желтыми или другим оттенком зеленого, то плести лучше разные веточки или на одной ветке комбинировать листики(зеленый ,желтый,зеленый)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лучше на одной ветке комбинировать листики разных цветов.

      Удалить
  11. Здравствуйте! Спасибо большое за берёзку! Подскажите, пожалуйста, какой высоты она у Вас получилась? Ксения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! Высота моей берёзы - 23 см плюс горшочек.

      Удалить
  12. Здравствуйте!Огромное спасибо Вам за ваш сайт и за ваш труд!Это лучшее,что я смогла найти в интернете.Все просто и доходчиво.А главное очень красиво!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Я в восторге ОТ ВАШЕГО БЛОГА, СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ, У МЕНЯ ДОЧЬ ХОДИТ НА КРУЖОК, НО ДАЖЕ ТАМ НЕТ ТАКИХ ПОДРОБНОСТЕЙ!! ВЫ МОЛОДЕЦ!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Не могу подобрать слов.Красотища.Я новичек в этом деле.Но вчера сплела змею.Сейчас увидела березку,поеду за бисером.Огромное СПАСИБО Вам Юля.

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо вам большое.Все очень подробно написано.Береза у меня получилась.

    ОтветитьУдалить
  16. ой блин у меня проволоки не хватит, а так очень красивая берёзка. я бы сделала её зелёной)) кстати не подскажите, что мне бабушке подарить на 8 марта? может, фиалки? или ландыши?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я полагаю, что бабушке можно подарить любой букетик. И фиалки, и ланыши, и даже кустовые розы с мимозой вполне подойдут.

      Удалить
    2. спасибо за совет, я подарю ей фиалки. розы я уже тёте подарила)

      Удалить
  17. Спасибо вам большое. У меня получилась очень красивое дерево. Вы обьясняете очень доступно. Не могли бы вы выставить побольше мк по деревьям?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! На нашем сайте уже есть несколько мастер-классов по деревьям, и я постепенно добавляю новые. Недавно я разместила очередной мастер-класс - по плетению ивы.

      Удалить
  18. меня никогда не привлекало плетение из бисера, уж очень кропотливая работа терпения не хватало, а тут увидела вашу березку и поняла что очень хочу своими руками сделать такую красоту. Уже пару веточек сделала только у меня почемуто только 11 листиков выходит - вроде 50 см отрезаю - это сильно страшно? может я что-то не то делаю?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Анастасия! Тут возможны 2 варианта: либо Ваш бисер более крупный, чем был у меня, либо Вы оставляете большие промежутки между листиками. В любом случае, это не страшно, можно оставить всё как есть. Если Вы хотите, чтобы на веточке помещалось столько же листиков, как у меня, просто берите более длинную проволоку.

      Удалить
    2. Спасибо большое! уже разобралась были слишком большие промежутки, Скажите у меня проволока 0,3 это не повлияет при сборке дерева на внешний вид?

      Удалить
    3. Такую проволоку вполне можно использовать. Возможно, из-за более толстой проволоки Вам придётся потратить чуть больше времени на то, чтобы придать каждой веточке необходимую форму, чтобы ветки свисали как у настоящей берёзы, но в целом в этом нет ничего страшного.

      Удалить
  19. Юлия, здравствуйте у меня такой вопрос сколько должно быть больших веток и по сколько сдвоенных веточек должно быть на каждой?Лика!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Лика! Всего я сделала 60 отдельных веточек, затем соединила их попарно, - получилось 30 сдвоенных веточек. Основную часть ствола я сделала из 12 таких сдвоенных веточек. Из остальных 18 сдвоенных веточек я сделала ещё 2 большие ветки, то есть на каждую из них ушло по 9 сдвоенных веточек.

      Удалить
    2. Спасибо большое за информацию а то сразу не понела

      Удалить
  20. юлия скажите пожалуйста какая береза по размеру???а то я сделала розу как у вас на картинках она у меня совсем малюсенькая

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Анастасия! Выше в комментариях этот вопрос уже обсуждался. Также примите во внимание, что размер берёзы будет зависеть от используемого бисера. Вопрос о том, какой именно бисер использовала я, уже тоже обсуждался в комментариях.

      Удалить
  21. У меня просто нету слов .....А сколько примерно на это чудо ушло бисера ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Анна! Этот вопрос уже обсуждался выше в комментариях на данной странице. Я использовала бисер "Златка" размера № 11 и мне его понадобилось примерно 80 гр.

      Удалить
  22. Юлия,Добрый день! Скажите, а как делать такой горшочек? на чем крепится ствол березки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! Я использовала готовый горшочек, купленный в магазине, и закрепила в нём берёзу самым простым способом - с помощью пластилина. В заключительной части мастер-класса я постаралась более-менее подробно описать последовательность действий.

      Удалить
  23. А какая примерная высота дерева и вы не могли бы сделать мастер класс человечка (без одежды) у нас в школе просто будет композиция - сакура, влюблённые мальчик и девочка сидят на скамейке ( мы хотели их тело из бисера а одежду из ткани) если можно то пожалуйста выложите мастер класс до 31 октября.Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Грета! Выше в комментариях вопрос про высоту дерева уже обсуждался. Высота моей берёзы - 23 см плюс горшочек. Что касается Вашей просьбы насчёт мастер-класса, то, увы, давать обещания, да ещё и с конкретными сроками, я не могу. Более подробно политика нашего сайта относительно выполнения пожеланий посетителей описана вот здесь. Но совет я Вам всё же дам. На нашем сайте есть мастер-класс по плетению девочки из бисера; попробуйте взять его за основу. Если сплести её до вот этого этапа, то далее вполне можно будет одеть получившуюся фигурку в одежду из ткани. Фигурку мальчика можно сплести так же, только без косичек:-)

      Удалить
  24. А какй длины будет одна веточка?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! Длина части веточки с листиками - около 5 см; плюс у веточки есть ещё свободная часть только из проволоки.

      Удалить
  25. А можно использовать проволку 0.4 или 0.5 ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я для плетения использовала проволоку диаметром 0,2 мм. Взять чуть более толстую проволоку вполне возможно, но 0,4 и 0,5 мм - это уже довольно толстая проволока. Возможно, проволока диаметром 0,4 мм подойдёт, - надо пробовать. Но вот проволока диаметром 0,5 мм для этого изделия, скорее всего, будет уже слишком толстая.

      Удалить
  26. У меня получилось очень и очень красиво!Спасибо большое Юлия за такую красоту!У меня возник вопрос:как зделать букет цветов более пышним??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! Чтобы букет цветов выглядел более пышным, можно добавить в него какие-нибудь веточки, как в букет живых цветов добавляют гипсофилу. На нашем сайте есть, например, вот такой мастер-класс, в котором к букету роз добавлена мимоза. Причём, в букетах с цветами из бисера можно использовать не только растения, сделанные из бисера, но и натуральные сухие растения и веточки - физалис, ту же гипсофилу, различные злаки, даже листья клёна.

      Удалить
  27. http://pixs.ru/showimage/IMG2014122_1468480_17651274.jpg
    Ствол тут только не до конца сделали горшочек средний сын делал (5 лет). Дерево старший (8 лет)
    Большое спасибо за мк

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, Ваши дети молодцы! С учётом их возраста результат просто восхитительный!

      Удалить
  28. Добрый день! Спасибо вам большое! У меня получилась отличная березка!:-)

    ОтветитьУдалить
  29. у меня меньше листиков получается(( по 9 это повлияет как то? Лена

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! Аналогичный вопрос уже обсуждался выше в комментариях, ответ на него вы можете прочитать вот здесь.

      Удалить
  30. Здравствуйте Юлия. У меня есть каталог из магазина Леонардо, брала в Краснодаре, называется "Все для бисероплетения и создания украшений". На вкладке Златка я нашла цветовую карту бисера этой фирмы, здесь очень много категорий бисера, я бы очень хотела узнать, какой категории вы брали свой золотой бисер?
    Заранее спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, добрый день! Это был бисер из категории «прозрачный с посеребрённым круглым отверстием». За давностью лет точный номер вспомнить уже сложно, но скорее всего, это был бисер номер 32.

      Удалить
  31. Шикарно!!! На днях хочу тоже попробовать сделать березку)

    ОтветитьУдалить